Меню сайта
>

Категории раздела
Новости библиотеки [153]
Общие новости [73]
Для преподавателей [6]

Наш электронный каталог
Посмотреть наш электронный каталог

Электронные каталоги
других библиотек
1.Национальная библиотека Республики Башкортостан.
2.Башкирский государственный университет.
3.Государственная Публичная Историческая Библиотека России (ГПИБ), Москва.
4.Российская национальная библиотека (РНБ), Санкт-Петербург.
5.Российская Государственная Библиотека (РГБ), Москва.
6.Библиотека иностранной литературы им. М. Рудомино (ВГБИЛ), Москва.
7.Ресурсы российских корпоративных библиотечных систем.
8.Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ), Москва.
9.Библиотека по естественным наукам РАН (БЕН РАН), Москва.
10.Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского
11.Базы данных ИНИОН. Комплекс баз по гуманитарной тематике.
12.Ресурсы российских корпоративных библиотечных систем.s
13.Сборник ссылок на сайте Государственной публичной научно-технической библиотеки.

Главная » 2021 » Январь » 20 » Что влияет на отчисление студентов?
17:25
Что влияет на отчисление студентов?

До главного образовательного события начала года осталась всего неделя. Уже 25 января стартует VIII Зимняя школа преподавателя, на которой мы вместе с экспертами из России и других стран разберем главные тренды цифрового образования. 


Принять участие в ЗШП

Чему вы научитесь за пять дней школы:
- формировать индивидуальные образовательные траектории;
- понимать принципы разработки цифровых учебно-методических комплексов;
- проводить проектное обучение и разрабатывать модели трудоустройства студентов;
- анализировать тренды образования на основе больших данных;
- мотивировать студентов через различные игровые методики и интерактив.

Вы также сможете получить Сертификат участника или Удостоверение о повышении квалификации. Для этого зарегистрируйтесь как сертифицированный или квалифицированный участник и успешно пройдите финальное тестирование.

Слово недели
 
Разберем три слова, которые мы регулярно слышим в течение последних нескольких лет, — «Цифровая трансформация образования». 

Цифровая трансформация образования  подразумевает полное преобразование услуг, структуры учебных заведений, академической культуры — она проникает во все сферы взаимодействия между администрацией, библиотекой, преподавателями, студентами и их родителями. Недостаточно только внедрить новые технологии в учебный процесс: настроить работу с большими данными, провести сессию онлайн, коммуницировать со студентами через мессенджеры и сервисы видеосвязи недостаточно, чтобы претендовать на статус цифровой образовательной организации

Подробнее о цифровой трансформации и о том, что нужно для ее реализации в образовании, читайте тут.

Также рекомендуем прочитать статью «Успеть за цифровой трансформацией: почему пора менять систему отчетности авторов, вузов и издателей в срочном порядке?» от нашего обозревателя Полины Частовой и генерального директора Нади Рыбкиной.

25 января  11:00—13:00  МСК
Утренняя панельная дискуссия. Назад пути нет: чего опасаться и на что надеяться в ходе цифровой трансформации

Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:

  • Какую ситуацию в российском образовании продемонстрировала пандемия?
  • Чего стоит ожидать на горизонте планирования 3—5 лет?
  • Как готовить к изменениям преподавателей, студентов, сотрудников?
  • Какая стратегия трансформации победит: централизация, сетевое взаимодействие, автономия?
  • Как и в какой степени цифровую трансформацию должно регулировать государство?

Эксперты:

  • Лямин Андрей Владимирович, доцент факультета программной инженерии и компьютерной техники, начальник Департамента открытого образования Университета ИТМО.
  • Назайкинская Ольга Леонидовна, директор Центра трансформации образования Московской школы управления СКОЛКОВО
  • Швиндт Антоний Николаевич, кандидат технических наук, директор Института цифрового развития науки и образования РУДН
  • Шевченко Инна Константиновна, ректор ЮФУ
  •  ректор ЮФУ

Зарегистрироваться

25 января  15:30—17:00  МСК
Вечерняя панельная дискуссия. Нормативные рамки или нормативные оковы? Тренды регулирования ВО и СПО

Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:

  • В какую сторону эволюционируют ФГОС и профессиональные стандарты?
  • Каких нормативных актов не хватает для развития ВО и СПО?
  • Правовой статус преподавателя: «тварь дрожащая или право имеет»?
  • Как изменяются проверки и аккредитации Рособрнадзора в условиях цифровизации образования?
  • Как образовательному сообществу влиять на нормативную рамку образования?

Эксперты:

  • Галимханов Азат Булатович, проректор по учебно-методической работе БашГУ
  • Игнатенко Виталий Иванович, начальник управления образовательной политики ДГТУ
  • Коровко Анна Валентиновна, старший директор по основным образовательным программам НИУ ВШЭ
  • Никулин Сергей Викторович, проректор по образованию ВятГУ
  • Разинкина Елена Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по образовательной работе СПбПУ

Зарегистрироваться

 

26 января  11:30—13:00  МСК
Утренняя панельная дискуссия. Расширяющаяся вселенная: цифровые университеты и экосистема образования

Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:

  • В чем миссия университета, а что можно передать на аутсорс?
  • Как оценивать эффективность вхождения в экосистему и нахождения в ней?
  • Какие экономические модели экосистем наиболее жизненны в российской практике?
  • Применима ли к образованию модель государственно-частного партнерства?
  • Какие нормативно-правовые проблемы необходимо решить в ближайшей перспективе?

Эксперты:

  • Вищипанов Сергей Александрович, генеральный директор «Факультетус»
  • Иваницкий Андрей, генеральный директор компании «ТАНДЕМ»
  • Кирьянова Лилия Геннадьевна, директор по развитию Томского консорциума научно-образовательных и научных организаций
  • Повилайтис Владас Ионо, доктор философских наук, директор Центра компетенций в области онлайн-обучения БФУ им. И. Канта
  • Полежаева Татьяна Владимировна, начальник управления стратегического развития и проектной деятельности РГАУ-МСХА

Зарегистрироваться

26 января  15:30—17:00  МСК
Вечерняя панельная дискуссия. Тихая революция: цифровая трансформация учебного контента, авторства и библиотек

Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:

  • Каким должен быть учебный контент будущего?
  • Как цифровая дидактика влияет на изменение контента?
  • Как построить экосистему контента с учетом принципов открытого доступа?
  • В чем состоит мотивация авторов и авторских коллективов?
  • Как библиотеке стать цифровым центром компетенций?

Эксперты:

  • Бирюков Павел Николаевич, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой международного и евразийского права юридического факультета ВГУ
  • Боровинский Арсен Исаевич, предприниматель, основатель электронной библиотечной системы ELiS
  • Зильберман Надежда Николаевна, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой гуманитарных проблем информатики философского факультета ТГУ, руководитель магистерских программ «Гуманитарная информатика» и «Цифровые технологии в социогуманитарных практиках»
  • Замощанский Иван Игоревич, директор Центра развития универсальных компетенций УрФУ
  • Кожарская Елена Эдуардовна, преподаватель факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, автор курсов для дистанционного обучения (Basic English for Biology и др.)

 

Зарегистрироваться

27 января  11:30—13:00  МСК
Утренняя панельная дискуссия. Трудное трудоустройство: образование и рынок труда

Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:

  • Готово ли российское образование к непрерывному обучению?
  • Что ждет выпускников эпохи пандемии за воротами колледжа/университета?
  • На что стоит больше ориентироваться при обучении — hard или soft skills?
  • Как работодателям участвовать в модернизации образовательных программ?
  • Каковы новые экономические модели вовлеченности работодателей?

Эксперты:

  • Аксакова Наталья, руководитель офиса генерального директора SAP, основатель онлайн-школы цифровой финансовой грамотности FinCode, соавтор идеи «Система формирования индивидуальных траекторий развития человеческого капитала в современном информационном мире»
  • Ижмулкина Екатерина Александровна, врио ректора Кузбасской ГСХА
  • Максимова Наталья Вячеславовна, директор Центра карьеры НИТУ «МИСиС»
  • Самсонова Олеся Владимировна, директор колледжа ВГУЮ
  • Хлебников Николай Александрович, директор Института фундаментального образования УрФУ

Зарегистрироваться

27 января  15:30—17:00  МСК
Вечерняя панельная дискуссия. Колледжи будущего

Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:

  • Как модернизировать образовательные программы СПО?
  • Колледжи и вузы — партнеры, конкуренты, разные измерения?
  • Насколько привлекательна для абитуриентов траектория СПО?
  • Как обеспечить запрос региональных работодателей после пандемии?
  • Какие образовательные сервисы будут востребованы в системе СПО?

Эксперты:

  • Сумбатян Михаил, директор и основатель IT HUB Group
  • Чернышов Сергей, кандидат исторических наук, директор НГОК
  • Шевченко Александра Юрьевна, руководитель проекта «Гид образования», старший методист по направлениям СПО и ДПО Центра профессионального образования, методист Люберецкого техникума

Зарегистрироваться

28 января  11:30—13:00  МСК
Утренняя панельная дискуссия. Университетские исследования или исследовательские университеты?

Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:

  • Отличный преподаватель и выдающийся ученый — синонимы или антиподы?
  • Нужно ли мотивировать публикационную активность?
  • Как развивать университетскую интеллектуальную собственность?
  • Как коммерциализировать университетские научные разработки?
  • Чем вовлекать молодежь в науку?

Эксперты:

  • Баган Виталий Анатольевич, кандидат физико-математических наук, проректор по научной работе МФТИ
  • Максименкова Ольга Вениаминовна, к.т.н., научный сотрудник Международной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа Факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ
  • Мальсагов Олег, управляющий партнер Группы компаний «Деловой Альянс», член Исполнительного комитета Университета 2035
  • Сергеев Виталий Владимирович, проректор по научной работе СПбПУ
  • Яворский Ростислав Эдуардович, советник ректора ТПУ

Зарегистрироваться

28 января  15:30—17:00  МСК
Вечерняя панельная дискуссия. Закономерные неожиданности: чем живет доказательное образование в России

Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:

  • Каковы ближайшие горизонты исследований в доказательном образовании?
  • На что имеет смысл обращать внимание в море данных?
  • Готово ли академическое сообщество к цифровой открытости?
  • Что показывают данные по мировой конкурентоспособности российского образования?
  • Как доказательное образование ведет к экономическим результатам?

Эксперты:

  • Комиссаров Андрей Александрович, руководитель дирекции сервисов «Развитие на основе данных» Университета 2035
  • Лопатин Алексей Александрович, проректор по образовательной деятельности и воспитательной работе КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева
  • Назаров Михаил, кандидат философских наук, доцент, руководитель и соавтор сетевой образовательной программы магистратуры «Управление образованием»
  • Патаракин Евгений Дмитриевич, доктор педагогических наук, ведущий эксперт, профессор и академический руководитель образовательной программы «Цифровая трансформация образования» НИУ ВШЭ
  • Фадеев Александр Сергеевич, кандидат технических наук, проректор по цифровизации, директор Центра цифровых образовательных технологий Национального исследовательского Томского политехнического университета ТПУ

Зарегистрироваться

29 января  11:30—13:00  МСК
Утренняя панельная дискуссия. Горящие глаза студентов: как вызвать, чем удержать, во что трансформировать

Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:

  • Меняется ли психология студентов: что вечное, что новое?
  • Как удерживать внимание в онлайне и при смешанном обучении?
  • В чем гармоничное сочетание предмета и его педагогической подачи?
  • Что делать с равнодушием и выгоранием?
  • Как цифровые сервисы помогают мотивации?

Эксперты:

  • Айсмонтас Бронюс Броневич, канд. пед. наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, почетный работник высшего образования Российской Федерации
  • Андреянова Инна Валерьевна, кандидат юридических наук, доцент, директор Института непрерывного образования ПсковГУ, председатель Псковского регионального отделения Российского общества «Знание», заместитель председателя Общественной палаты Псковской области
  • Бермус Александр Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики ЮФУ
  • Бухтояров Михаил, доцент СФУ, кандидат философских наук, Master of Education in Instructional Technology
  • Никлаус Анна Александровна, кандидат политических наук, доцент, декан факультета управления интеллектуальной собственностью РГАИС

Зарегистрироваться

29 января  15:30—17:00  МСК
Вечерняя панельная дискуссия. Что такое хорошо и что такое плохо: академическая этика в эру открытости

Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:

  • Что вечное, а что новое в академической этике?
  • Как бороться с плагиатом и академическими мошенничествами?
  • Как повысить доверие общества к образовательной системе?
  • Как преподаватель может подготовиться к цифровой публичности?
  • Кто контролирует соблюдение этических норм — учредитель, администрация, сообщество?

Эксперты:

  • Бикбулатова Альбина Ахатовна, проректор по учебно-воспитательной работе МГУПП
  • Кулешова Анна, председатель Совета по этике научных публикаций АНРИ, член Комиссии РАН по противодействию фальсификации научных исследований, руководитель Департамента издательских программ ВЦИОМ
  • Молчанов Александр Сергеевич, основатель и руководитель «Е-проф» — профессиональное электронное образование
  • Тугуз Фатима Казбековна, доктор философских наук, кандидат физико-математических наук, член Совета проректоров России по воспитательной работе, проректор по молодежной политике и социальным вопросам АГУ
  • Чехович Юрий Викторович, кандидат физико-математических наук, исполнительный директор компании «Антиплагиат»

Зарегистрироваться

19 января в 10:15 МСК
Сессия: методика итогового оценивания с обновленным сервисом Юрайт.Экзамены

На дидактическом онлайн-классе для преподавателей мы поделимся нашим опытом и кейсами ведущих университетов по организации, проведению и сопровождению экзаменов и зачетов. Цель вебинара - определить пути снижения нагрузки по рутинным процессам ради усиления контакта со студентами. Неожиданные вопросы, ситуации для разбора, проблемные случаи - приветствуются!

Спикер: Александр Сафонов, директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт».

Зарегистрироваться

21 января в 10:15 МСК
Горячая линия: тьюторская поддержка слушателей «Юрайт.Академии» и пользователей Образовательной платформы «Юрайт»

Горячая линия по тьюторской поддержке слушателей «Юрайт.Академии» и пользователей Образовательной платформы «Юрайт» поможет:

  • преподавателям — узнать об основных сервисах Образовательной платформы «Юрайт»;
  • слушателям онлайн-курсов «Юрайт.Академии» — получить тьюторскую поддержку;
  • библиотекам — быстро предоставить возможности для дистанционного обучения коллегам и учащимся;
  • студентам — научиться эффективной работе с платформой.

Ждем всех, кто только подключился или уже давно работает с платформой, но хочет усовершенствовать свои навыки!

Спикер: Полина Частова, обозреватель Образовательной платформы «Юрайт».

Зарегистрироваться

22 января в 10:15 МСК
Юрайт.Экзамены: возможности новой версии

На онлайн-классе мы подробно расскажем и, самое главное, покажем, как сервис Юрайт.Экзамены сможет помочь в проведении сессии и преподавателям, и студентам, и администрации учебных заведений. После летней сессии мы многое поменяли и улучшили, исходя из цифровых следов и ваших пожеланий. Ждем вас и ваших вопросов!

Спикер: Иван Чернышев, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт».

 

Зарегистрироваться

Категория: Для преподавателей | Просмотров: 686 | Добавил: admin2352 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Наш опрос
Что вы больше предпочитаете?
Всего ответов: 243

Электронные библиотечные системы
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 февраля 2024 г. № 119 “О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858, который содержит обновленный Федеральный перечень учебников для реализации общеобразовательных программ



Для ознакомления с тем, как пользоваться библиотечными системами, пройдите по данной ССЫЛКЕ

Новости библиотечного мира

Календарь
«  Январь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика


Библиотека ННК © 2024