Учеб. пособие для вузов. - М.: ОАО "Издательство "Недра", 1999. - 424 с.: ил. ISBN 5-247-03812-6 Приведены необходимые сведения о буровых и тампонажных растворах, основы физикохимии полидисперсных систем, методы химической обработки растворов. Рассмотрены вопросы технологии их приготовления, регулирования свойств, очистки и применения. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям "Бурение нефтяных и газовых скважин", "Разработка нефтяных и газовых месторождений", "Машины и оборудование нефтяных и газовых промыслов".
Значение буровых промывочных и тампонажных растворов при бурении скважин Геолого-технические условия проводки нефтяных и газовых скважин Термины и определения Функции процесса промывки скважин Требования к буровым растворам Условия цементирования и требования к качеству цементного раствора и камня Буровые промывочные и тампонажные растворы как полидисперсные гетерогенные системы Основные понятия Поверхностные явления Глинистые минералы как дисперсная фаза буровых растворов Гидратационное твердение тампонажных цементов Контракция тампонажного камня Фильтрация дисперсных систем Фильтрационные свойства буровых промывочных и тампонажных растворов
М.: Недра, 2001. - 305 с. Рассмотрены вопросы контроля и меры повышения качества технического состояния скважин определение зон обвалообразований и прихватов бурового инструмента и насосно-компрессорных труб (НКТ); установление зон блокирования пластов-коллекторов, нахождение мест поглощений. Уделено внимание изучению процесса формирования цементного кольца и метода испытания обсадных колонн, а также повышению информативности электромагнитной дефектоскопии обсадных колонн в скважинах. Рассмотрены вопросы комплексирования методов и средств контроля за креплением скважин. Для работников нефтяной и газовой промышленности, занимающихся бурением и эксплуатацией скважин, а также геофизическими методами контроля за их параметрами.
В книге изложены расчетные методики и практические рекомендации по проектированию и управлению технологическими процессами и операциями. Приведены многочисленные примеры технических и технологических расчетов, практические алгоритмы типичных и специфичных технологических операций. Описаны решения большинства практических задач при конструировании скважин, при выборе бурового промывочного раствора и технологии его приготовления, очистки, кондиционирования, бурового инструмента и режимов бурения скважин. Дан полный гидродинамический расчет сооружаемой скважины, описаны расчетные методики по выбору компоновок обсадных колонн, режимных характеристик их цементирования. Особое внимание уделено решению практических задач в период освоения нефтяных и газовых скважин, при ликвидации осложнений, возникающих в процессе сооружения и освоения скважин. Книга предназначена для студентов и аспирантов, специализирующихся по нефтегазовому направлению, для инженеров, занимающихся проектированием скважин и непосредственным их сооружением, для научных работников нефтяной и газовой отраслей промышленности.
Одним из основных направлений деятельности человека является совершен ствование процессов производства с целью облегчения тяжёлого физического труда и повышение эффективности процесса в целом – это направление может реализоваться через автоматизацию производственных процессов.
Итак, целью АПП является:
- повышение производительности;
- повышение качества;
- улучшений условий труда.
Цель рождает вопросы, что и как автоматизировать, целесообразность и необ ходимость автоматизации и др. задачи.
Как известно технологический процесс состоит из трёх основных частей:
- рабочего цикла, - основной тех. процесс;
- холостых ходов, - вспомогательных операций;
- транспортно – накопительных операций.
Основной тех. процесс тесно связан с СПИД. Рассмотрим СПИД:
С – это автоматизация рабочих и холостых ходов всех механизмов станка (авт.гл.
движ., подач и вспом. операций).
П – автоматизация установки, фиксации деталей на станке.
И – требования АПП к инструменту.
Д – технологические требования АПП к детали.
Кроме того, Вспомогательных операций – это автоматизация загрузки, разгрузки, уста новки, ориентации, фиксации, транспортировки, накоплению и контролю детали.
Из всего выше сказанного видно, что АПП имеет комплексный подход и, не решив одну задачу, можем не достигнуть необходимого эффекта.
Автоматизация – направление развития производства, характеризуемое ос вобождением человека не только от мускульных усилий, для выполнения тех или иных движений, но и от оперативного управления механизмами выполняющими эти движения.
Автоматизация может быть частичной или полной.
Частичная автоматизация – автоматизация части операции по управлению производственным процессом при условии, что остальная часть всех операций выполняется автоматически (управление и контроль человеком).
Примером может служить – автом. линия (АЛ), состоящая из нескольких станков автоматов и имеющих автоматическую межоперационную транспортную систему. Управление линии осуществляется одним процессором.
Полная автоматизация – характеризуется автоматическим выполнением всех функций для осуществления производственного процесса без непосредст венного вмешательства человека в работу оборудования. В обязанности человека входят настройка машины или группы машин, включение и контроль.
Учебник посвящен общим вопросам современной биологии. В нем приведены основные сведения о структуре живой материи и общие законы ее функционирования. Изложены темы учебного курса: происхождение, эволюция и многообразие жизни на Земле. Показаны взаимосвязи между организмами и условиями их существования, закономерности устойчивости экологических систем.
Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.Г.Важенин. — 5-е изд., испр. — М. : Издательский центр «Академия», 2018. — 368 с.
В учебном пособии рассматриваются вопросы становления и развития человеческого общества, государства и права; характеризуются культурная, экономическая, политическая и социальная сферы общества; освещаются глобальные проблемы современности. Для учащихся учреждений среднего профессионального образования.
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 февраля 2024 г. № 119 “О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858, который содержит обновленный Федеральный перечень учебников для реализации общеобразовательных программ
Для ознакомления с тем, как пользоваться библиотечными системами, пройдите по данной ССЫЛКЕ