Меню сайта
>

Категории раздела
Психология воспитания [3]
Проблемы будущего [0]

Наш электронный каталог
Посмотреть наш электронный каталог

Электронные каталоги
других библиотек
1.Национальная библиотека Республики Башкортостан.
2.Башкирский государственный университет.
3.Государственная Публичная Историческая Библиотека России (ГПИБ), Москва.
4.Российская национальная библиотека (РНБ), Санкт-Петербург.
5.Российская Государственная Библиотека (РГБ), Москва.
6.Библиотека иностранной литературы им. М. Рудомино (ВГБИЛ), Москва.
7.Ресурсы российских корпоративных библиотечных систем.
8.Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ), Москва.
9.Библиотека по естественным наукам РАН (БЕН РАН), Москва.
10.Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского
11.Базы данных ИНИОН. Комплекс баз по гуманитарной тематике.
12.Ресурсы российских корпоративных библиотечных систем.s
13.Сборник ссылок на сайте Государственной публичной научно-технической библиотеки.

Главная » Файлы » Это интересно » Психология воспитания

Ребенок и телевизор
17.02.2012, 15:43
Ребенок и телевизор



 

Без телевизора современную жизнь и не представишь. Есть семьи, в которых говорящий ящик включен целый день: есть и такие, где в каждой комнате, и даже на кухне – по экрану. Причем взрослые, исходя из "собственного опыта", уверены в безвредности пребывания детей перед телеэкраном. Это мнение не только ошибочно, но и опасно. Как же телевизор влияет на ребенка?

В созревающем мозгу, в отличие от зрелого, идут совсем иные процессы. Взрослый оценивает, фильтрует, анализирует и перерабатывает информацию на основе "подсознательной" установочной "базы данных", приобретенной в детстве. У малыша все иначе. Вы слышали о судьбе 47 найденных "маугли"? Общаясь в первые годы жизни только с животными, ни один из них не стал человеком в социальном смысле. Все попытки перевоспитания закончились их гибелью.

Формирование и закрепление важнейших установок – практически на всю жизнь – происходит пропорционально росту и созреванию мозга. Ориентировочный график развития: 4 года – 80%, 6 лет – 90, 10 лет – 97, 18 лет – почти 100%.

Несущийся из телевизора изобразительный и звуковой поток формирует у ребенка установочную "базу данных", которая определит всю его будущую жизнь. Это прежде всего установка на пассивное восприятие действительности – безразличие и безделие.

"Ящик" необратимо формирует личность с низкой трудовой активностью и творческим потенциалом – телеинвалида. Его удел – имитировать труд или выполнять "из-под" палки примитивную работу, сидеть в охране или вяло торговать на вещевом рынке, качать мышцы или "завязывать шнурки" лидерам преступных группировок, быть вечным безработным или бомжевать...

Исследования показывают, что благополучные, работающие юноши и девушки в раннем детстве смотрели телевизор не более часа в неделю, а некоторые росли в семьях, где "ящика" не было. Более-менее удовлетворительно приспособились к жизни те, кто в детстве "общался" с телевизором не более получаса в день. По оценке экспертов, 10 часов телевизионных сеансов в неделю снизили творческий потенциал на четверть. Два часа общения с "ящиком" в день привели к опасной потере почти половины творческого потенциала. На 90 процентов можно лишиться социальной активности, если в дошкольном возрасте смотреть телевизор более трех часов в день.

Около 20 лет тому назад я гостил у знакомых в Ленинграде. Их маленькая дочка все вечера просиживала перед экраном, а на мои предостережения родители не обратили внимания. Девушка закончила школу, но ни учиться, ни работать не смогла: друзья, наркотики... 

Большинство почти из 20 миллионов безработных Европы – "телеинвалиды". Такая же участь ожидает и многих выпускников наших городских школ.

Как показывают социологические исследования, в недалеком будущем созидательный потенциал "человеческого фактора" в Украине снизится наполовину. Это отрицательно повлияет на экономику, безопасность страны, демографию.

А что же Америка, спросите вы. Ведь там дети подолгу смотрят телевизор, а страна процветает!

Я убежден, что развитие телевидения и видеосредств снижает и без того невысокий уровень массового школьного образования американцев. Стрельба и убийства в школах тоже не возникают на ровном месте. А созидательную мощь сверхдержавы поддерживает приток творчески активных работников из других стран мира.

Знакомый бизнесмен из США, украинец по происхождению, как-то сказал мне:

– Мы живем вместе с детьми и поэтому у нас телевизора не было и не будет. Ведь сначала малыши и телевизор, затем взрослые преступники.

Психологи рекомендуют, чтобы ребенок до 4 лет (основной период созревания структур мозга (80 %) не смотрел телепередачи. После 6 лет (90% созревания мозга) общаться с "ящиком" можно не более часа в неделю; после 10-лет – 2-3 часа. После 16 лет ограничения снимаются – ребенок стал взрослым.

Родители должны сделать выбор между недовольством ребенка и сознательно причиненным ему вредом.

Виталий Колиснык

материал выходил в газете «Вечерние Вести»,
080 (576), 01.06.2001 под названием
«Телевизор калечит детей»

Категория: Психология воспитания | Добавил: Зав_биб
Просмотров: 2567 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 284

Электронные библиотечные системы



Для ознакомления с тем, как пользоваться библиотечными системами, пройдите по данной ССЫЛКЕ

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Библиотека ННК © 2018