До главного образовательного события начала года осталась всего неделя. Уже 25 января стартует VIII Зимняя школа преподавателя, на которой мы вместе с экспертами из России и других стран разберем главные тренды цифрового образования.
Принять участие в ЗШП |
Чему вы научитесь за пять дней школы:
- формировать индивидуальные образовательные траектории;
- понимать принципы разработки цифровых учебно-методических комплексов;
- проводить проектное обучение и разрабатывать модели трудоустройства студентов;
- анализировать тренды образования на основе больших данных;
- мотивировать студентов через различные игровые методики и интерактив.
Вы также сможете получить Сертификат участника или Удостоверение о повышении квалификации. Для этого зарегистрируйтесь как сертифицированный или квалифицированный участник и успешно пройдите финальное тестирование.
|
Слово недели
Разберем три слова, которые мы регулярно слышим в течение последних нескольких лет, — «Цифровая трансформация образования».
Цифровая трансформация образования подразумевает полное преобразование услуг, структуры учебных заведений, академической культуры — она проникает во все сферы взаимодействия между администрацией, библиотекой, преподавателями, студентами и их родителями. Недостаточно только внедрить новые технологии в учебный процесс: настроить работу с большими данными, провести сессию онлайн, коммуницировать со студентами через мессенджеры и сервисы видеосвязи недостаточно, чтобы претендовать на статус цифровой образовательной организации
25 января 11:00—13:00 МСК
Утренняя панельная дискуссия. Назад пути нет: чего опасаться и на что надеяться в ходе цифровой трансформации
Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:
- Какую ситуацию в российском образовании продемонстрировала пандемия?
- Чего стоит ожидать на горизонте планирования 3—5 лет?
- Как готовить к изменениям преподавателей, студентов, сотрудников?
- Какая стратегия трансформации победит: централизация, сетевое взаимодействие, автономия?
- Как и в какой степени цифровую трансформацию должно регулировать государство?
Эксперты:
- Лямин Андрей Владимирович, доцент факультета программной инженерии и компьютерной техники, начальник Департамента открытого образования Университета ИТМО.
- Назайкинская Ольга Леонидовна, директор Центра трансформации образования Московской школы управления СКОЛКОВО
- Швиндт Антоний Николаевич, кандидат технических наук, директор Института цифрового развития науки и образования РУДН
- Шевченко Инна Константиновна, ректор ЮФУ
Зарегистрироваться
25 января 15:30—17:00 МСК
Вечерняя панельная дискуссия. Нормативные рамки или нормативные оковы? Тренды регулирования ВО и СПО
Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:
- В какую сторону эволюционируют ФГОС и профессиональные стандарты?
- Каких нормативных актов не хватает для развития ВО и СПО?
- Правовой статус преподавателя: «тварь дрожащая или право имеет»?
- Как изменяются проверки и аккредитации Рособрнадзора в условиях цифровизации образования?
- Как образовательному сообществу влиять на нормативную рамку образования?
Эксперты:
- Галимханов Азат Булатович, проректор по учебно-методической работе БашГУ
- Игнатенко Виталий Иванович, начальник управления образовательной политики ДГТУ
- Коровко Анна Валентиновна, старший директор по основным образовательным программам НИУ ВШЭ
- Никулин Сергей Викторович, проректор по образованию ВятГУ
- Разинкина Елена Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по образовательной работе СПбПУ
Зарегистрироваться
26 января 11:30—13:00 МСК
Утренняя панельная дискуссия. Расширяющаяся вселенная: цифровые университеты и экосистема образования
Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:
- В чем миссия университета, а что можно передать на аутсорс?
- Как оценивать эффективность вхождения в экосистему и нахождения в ней?
- Какие экономические модели экосистем наиболее жизненны в российской практике?
- Применима ли к образованию модель государственно-частного партнерства?
- Какие нормативно-правовые проблемы необходимо решить в ближайшей перспективе?
Эксперты:
- Вищипанов Сергей Александрович, генеральный директор «Факультетус»
- Иваницкий Андрей, генеральный директор компании «ТАНДЕМ»
- Кирьянова Лилия Геннадьевна, директор по развитию Томского консорциума научно-образовательных и научных организаций
- Повилайтис Владас Ионо, доктор философских наук, директор Центра компетенций в области онлайн-обучения БФУ им. И. Канта
- Полежаева Татьяна Владимировна, начальник управления стратегического развития и проектной деятельности РГАУ-МСХА
Зарегистрироваться
26 января 15:30—17:00 МСК
Вечерняя панельная дискуссия. Тихая революция: цифровая трансформация учебного контента, авторства и библиотек
Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:
- Каким должен быть учебный контент будущего?
- Как цифровая дидактика влияет на изменение контента?
- Как построить экосистему контента с учетом принципов открытого доступа?
- В чем состоит мотивация авторов и авторских коллективов?
- Как библиотеке стать цифровым центром компетенций?
Эксперты:
- Бирюков Павел Николаевич, доктор юридических наук, профессор, заведующий кафедрой международного и евразийского права юридического факультета ВГУ
- Боровинский Арсен Исаевич, предприниматель, основатель электронной библиотечной системы ELiS
- Зильберман Надежда Николаевна, кандидат филологических наук, заведующая кафедрой гуманитарных проблем информатики философского факультета ТГУ, руководитель магистерских программ «Гуманитарная информатика» и «Цифровые технологии в социогуманитарных практиках»
- Замощанский Иван Игоревич, директор Центра развития универсальных компетенций УрФУ
- Кожарская Елена Эдуардовна, преподаватель факультета иностранных языков и регионоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, автор курсов для дистанционного обучения (Basic English for Biology и др.)
Зарегистрироваться
27 января 11:30—13:00 МСК
Утренняя панельная дискуссия. Трудное трудоустройство: образование и рынок труда
Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:
- Готово ли российское образование к непрерывному обучению?
- Что ждет выпускников эпохи пандемии за воротами колледжа/университета?
- На что стоит больше ориентироваться при обучении — hard или soft skills?
- Как работодателям участвовать в модернизации образовательных программ?
- Каковы новые экономические модели вовлеченности работодателей?
Эксперты:
- Аксакова Наталья, руководитель офиса генерального директора SAP, основатель онлайн-школы цифровой финансовой грамотности FinCode, соавтор идеи «Система формирования индивидуальных траекторий развития человеческого капитала в современном информационном мире»
- Ижмулкина Екатерина Александровна, врио ректора Кузбасской ГСХА
- Максимова Наталья Вячеславовна, директор Центра карьеры НИТУ «МИСиС»
- Самсонова Олеся Владимировна, директор колледжа ВГУЮ
- Хлебников Николай Александрович, директор Института фундаментального образования УрФУ
Зарегистрироваться
27 января 15:30—17:00 МСК
Вечерняя панельная дискуссия. Колледжи будущего
Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:
- Как модернизировать образовательные программы СПО?
- Колледжи и вузы — партнеры, конкуренты, разные измерения?
- Насколько привлекательна для абитуриентов траектория СПО?
- Как обеспечить запрос региональных работодателей после пандемии?
- Какие образовательные сервисы будут востребованы в системе СПО?
Эксперты:
- Сумбатян Михаил, директор и основатель IT HUB Group
- Чернышов Сергей, кандидат исторических наук, директор НГОК
- Шевченко Александра Юрьевна, руководитель проекта «Гид образования», старший методист по направлениям СПО и ДПО Центра профессионального образования, методист Люберецкого техникума
Зарегистрироваться
28 января 11:30—13:00 МСК
Утренняя панельная дискуссия. Университетские исследования или исследовательские университеты?
Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:
- Отличный преподаватель и выдающийся ученый — синонимы или антиподы?
- Нужно ли мотивировать публикационную активность?
- Как развивать университетскую интеллектуальную собственность?
- Как коммерциализировать университетские научные разработки?
- Чем вовлекать молодежь в науку?
Эксперты:
- Баган Виталий Анатольевич, кандидат физико-математических наук, проректор по научной работе МФТИ
- Максименкова Ольга Вениаминовна, к.т.н., научный сотрудник Международной лаборатории интеллектуальных систем и структурного анализа Факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ
- Мальсагов Олег, управляющий партнер Группы компаний «Деловой Альянс», член Исполнительного комитета Университета 2035
- Сергеев Виталий Владимирович, проректор по научной работе СПбПУ
- Яворский Ростислав Эдуардович, советник ректора ТПУ
Зарегистрироваться
28 января 15:30—17:00 МСК
Вечерняя панельная дискуссия. Закономерные неожиданности: чем живет доказательное образование в России
Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:
- Каковы ближайшие горизонты исследований в доказательном образовании?
- На что имеет смысл обращать внимание в море данных?
- Готово ли академическое сообщество к цифровой открытости?
- Что показывают данные по мировой конкурентоспособности российского образования?
- Как доказательное образование ведет к экономическим результатам?
Эксперты:
- Комиссаров Андрей Александрович, руководитель дирекции сервисов «Развитие на основе данных» Университета 2035
- Лопатин Алексей Александрович, проректор по образовательной деятельности и воспитательной работе КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева
- Назаров Михаил, кандидат философских наук, доцент, руководитель и соавтор сетевой образовательной программы магистратуры «Управление образованием»
- Патаракин Евгений Дмитриевич, доктор педагогических наук, ведущий эксперт, профессор и академический руководитель образовательной программы «Цифровая трансформация образования» НИУ ВШЭ
- Фадеев Александр Сергеевич, кандидат технических наук, проректор по цифровизации, директор Центра цифровых образовательных технологий Национального исследовательского Томского политехнического университета ТПУ
Зарегистрироваться
29 января 11:30—13:00 МСК
Утренняя панельная дискуссия. Горящие глаза студентов: как вызвать, чем удержать, во что трансформировать
Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:
- Меняется ли психология студентов: что вечное, что новое?
- Как удерживать внимание в онлайне и при смешанном обучении?
- В чем гармоничное сочетание предмета и его педагогической подачи?
- Что делать с равнодушием и выгоранием?
- Как цифровые сервисы помогают мотивации?
Эксперты:
- Айсмонтас Бронюс Броневич, канд. пед. наук, профессор кафедры психологии и педагогики дистанционного обучения МГППУ, лауреат Премии Правительства Российской Федерации в области образования, почетный работник высшего образования Российской Федерации
- Андреянова Инна Валерьевна, кандидат юридических наук, доцент, директор Института непрерывного образования ПсковГУ, председатель Псковского регионального отделения Российского общества «Знание», заместитель председателя Общественной палаты Псковской области
- Бермус Александр Григорьевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой образования и педагогических наук Академии психологии и педагогики ЮФУ
- Бухтояров Михаил, доцент СФУ, кандидат философских наук, Master of Education in Instructional Technology
- Никлаус Анна Александровна, кандидат политических наук, доцент, декан факультета управления интеллектуальной собственностью РГАИС
Зарегистрироваться
29 января 15:30—17:00 МСК
Вечерняя панельная дискуссия. Что такое хорошо и что такое плохо: академическая этика в эру открытости
Вместе с экспертами и руководителями учебных заведений обсуждаем:
- Что вечное, а что новое в академической этике?
- Как бороться с плагиатом и академическими мошенничествами?
- Как повысить доверие общества к образовательной системе?
- Как преподаватель может подготовиться к цифровой публичности?
- Кто контролирует соблюдение этических норм — учредитель, администрация, сообщество?
Эксперты:
- Бикбулатова Альбина Ахатовна, проректор по учебно-воспитательной работе МГУПП
- Кулешова Анна, председатель Совета по этике научных публикаций АНРИ, член Комиссии РАН по противодействию фальсификации научных исследований, руководитель Департамента издательских программ ВЦИОМ
- Молчанов Александр Сергеевич, основатель и руководитель «Е-проф» — профессиональное электронное образование
- Тугуз Фатима Казбековна, доктор философских наук, кандидат физико-математических наук, член Совета проректоров России по воспитательной работе, проректор по молодежной политике и социальным вопросам АГУ
- Чехович Юрий Викторович, кандидат физико-математических наук, исполнительный директор компании «Антиплагиат»
Зарегистрироваться
19 января в 10:15 МСК
Сессия: методика итогового оценивания с обновленным сервисом Юрайт.Экзамены
На дидактическом онлайн-классе для преподавателей мы поделимся нашим опытом и кейсами ведущих университетов по организации, проведению и сопровождению экзаменов и зачетов. Цель вебинара - определить пути снижения нагрузки по рутинным процессам ради усиления контакта со студентами. Неожиданные вопросы, ситуации для разбора, проблемные случаи - приветствуются!
Спикер: Александр Сафонов, директор партнерских и образовательных программ Образовательной платформы «Юрайт».
Зарегистрироваться
21 января в 10:15 МСК
Горячая линия: тьюторская поддержка слушателей «Юрайт.Академии» и пользователей Образовательной платформы «Юрайт»
Горячая линия по тьюторской поддержке слушателей «Юрайт.Академии» и пользователей Образовательной платформы «Юрайт» поможет:
- преподавателям — узнать об основных сервисах Образовательной платформы «Юрайт»;
- слушателям онлайн-курсов «Юрайт.Академии» — получить тьюторскую поддержку;
- библиотекам — быстро предоставить возможности для дистанционного обучения коллегам и учащимся;
- студентам — научиться эффективной работе с платформой.
Ждем всех, кто только подключился или уже давно работает с платформой, но хочет усовершенствовать свои навыки!
Спикер: Полина Частова, обозреватель Образовательной платформы «Юрайт».
Зарегистрироваться
22 января в 10:15 МСК
Юрайт.Экзамены: возможности новой версии
На онлайн-классе мы подробно расскажем и, самое главное, покажем, как сервис Юрайт.Экзамены сможет помочь в проведении сессии и преподавателям, и студентам, и администрации учебных заведений. После летней сессии мы многое поменяли и улучшили, исходя из цифровых следов и ваших пожеланий. Ждем вас и ваших вопросов!
Спикер: Иван Чернышев, IT-директор Образовательной платформы «Юрайт».
Зарегистрироваться |