Меню сайта
>

Категории раздела
Новости библиотеки [153]
Общие новости [73]
Для преподавателей [6]

Наш электронный каталог
Посмотреть наш электронный каталог

Электронные каталоги
других библиотек
1.Национальная библиотека Республики Башкортостан.
2.Башкирский государственный университет.
3.Государственная Публичная Историческая Библиотека России (ГПИБ), Москва.
4.Российская национальная библиотека (РНБ), Санкт-Петербург.
5.Российская Государственная Библиотека (РГБ), Москва.
6.Библиотека иностранной литературы им. М. Рудомино (ВГБИЛ), Москва.
7.Ресурсы российских корпоративных библиотечных систем.
8.Государственная публичная научно-техническая библиотека (ГПНТБ), Москва.
9.Библиотека по естественным наукам РАН (БЕН РАН), Москва.
10.Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского
11.Базы данных ИНИОН. Комплекс баз по гуманитарной тематике.
12.Ресурсы российских корпоративных библиотечных систем.s
13.Сборник ссылок на сайте Государственной публичной научно-технической библиотеки.

Главная » 2021 » Октябрь » 2 » День профессионально-технического образования в России
09:57
День профессионально-технического образования в России

2 октября в России отмечают День профессионально-технического образования. Это восстановленная традиция. Праздник не относится к числу официальных, тем не менее, его ежегодно отмечают преподаватели и учащиеся профессионально-технических училищ, колледжей и профессиональных лицеев, а также техникумов.

Своему возрождению праздник обязан процессу восстановления российской экономики, а также осознанию важности подготовки отечественных кадров для различных отраслей производства.

Вместе с развалом Советского Союза пришла в упадок и промышленность страны. Предприятия разорялись, оказываясь не готовыми к переходу с плановой на рыночную экономику, а также лишаясь государственных заказов и уступая в конкурентной борьбе за рынок зарубежным предприятиям, чей товар, уступая в качестве, захватывал рынки сбыта, благодаря более низким ценам. Отсутствие политической стабильности и чёткого курса экономики только усугубляли картину. Вместе с остановкой промышленных предприятий резко упал спрос на узкоспециализированные технические профессии.

На смену долго культвировавшейся идее о важности рабочих профессий для государства пришла новая идея, базировавшаяся на наглядности того, что работать человеку с техническим образованием попросту негде. Рабочие профессии и технические специалисты оказались не нужны стране, а среди населения они потеряли всякую популярность и престижность. Вместе с деградацией промышленности начала приходить в упадок и прекрасно отлаженная система профессионального технического образования.

Тесно связанная с практическим обучением на предприятиях, которых становилось всё меньше, начавшая терять профессиональные педагогические кадры, пополнение которых происходило по остаточному принципу, система профессионально-технического образования переживала тяжёлые времена.

Менялось и поколение специалистов на тех предприятиях страны, которым удалось выжить в переходный период. Уровень знаний молодых специалистов требовал закрепления практикой (именно в этом и кроется основной принцип профессионально-технического образования, позволяющего готовить высококлассных специалистов). Получение рабочего места без определённого уровня практической подготовки и минимального стажа на предприятии по определённой специальности становилось крайне затруднительным.

Однако, течение времени постепенно начало возвращать государство на курс восстановления. Потребность страны в собственных промышленных предприятиях, выпускающих конкурентоспособную продукцию, а также обеспечивающих потребности не только внутреннего рынка, но и выпускающих продукцию для экспорта, способствовала восстановлению системы профессионально-технического образования.

В качестве даты празднования Дня профтехобразования России 2 октября было выбрано не случайно. Этот день стал отправной точкой для создания системы трудовых резервов страны. Соответствующий Указ Советского Правительства вышел 2 октября 1940 года.

Формированию же системы подготовки собственных кадров для развития отечественной промышленности положили начало еще реформы Петра I, при котором появились первые технические училища. Следующей вехой стал рубеж 19-20 веков, когда в России происходил промышленный переворот. Вот тогда уже оформились принципы, согласно которым после получения теоретических знаний, ученик должен был получить практические навыки работы в той или иной отрасли по определённой специальности. Эту практику он получал на предприятии при кураторстве опытных мастеров. В СССР такую роль выполняли школы фабрично-заводского ученичества, к которым впоследствии присоединились ремесленные и железнодорожные училища. Все эти учреждения по подготовке специалистов для различных отраслей промышленности и вошли в сформированную Указом от 2 октября 1940 года систему трудовых резервов страны.

В 1958-59 годах все учреждения системы подготовки трудовых резервов были переформированы в профессионально-технические учреждения, для которых были выработаны единообразные принципы подготовки кадров для промышленных предприятий государства.

После реформы 2013 года все учреждения начального профессионального образования были преобразованы в техникумы и колледжи и вошли в структуру среднего профессионального образования.

Восстановление лучших традиций системы профессионального технического образования – одна из важнейших задач, стоящих перед Министерством Образования России. Эта работа сопровождается восстановлением системы шефства, которое берут на себя промышленные предприятия. Шефство включает в себя предоставление специалистов для обучения, помощь в создании материально-технической базы и современного оборудования, предоставление рабочих мест выпускникам на льготных условиях и др.

Ежегодно ко Дню профессионально-технического образования в колледжах и техникумах проводятся Дни открытых дверей для будущих учащихся, родителей, ответственных за профориентацию в школах, линейки, торжественные собрания и концерты.

Категория: Новости библиотеки | Просмотров: 482 | Добавил: admin2352 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 281

Электронные библиотечные системы
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 21 февраля 2024 г. № 119 “О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858, который содержит обновленный Федеральный перечень учебников для реализации общеобразовательных программ







Для ознакомления с тем, как пользоваться библиотечными системами, пройдите по данной ССЫЛКЕ

Новости библиотечного мира

Календарь
«  Октябрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика


Библиотека ННК © 2024