2023 г. в России объявлен Годом педагога и наставника. Это говорит о важности и благородстве педагогической профессии. В ГАПОУ Нефтекамский нефтяной колледже активно реализуется модель наставничества, реализуется план мероприятий. Основная форма организации обучения – это урок. Преподавателю необходимо владеть типами и структурой урока, методикой преподавания, традиционными и инновационными технологиями и т.д. Поэтому в Нефтекамском нефтяном колледже наставники уделяют особое внимание взаимопосещению уроков, проводят анализ и самоанализ уроков, изучают опыт коллег.
Панораму открытых уроков в рамках наставничества открыла педагог-наставник, преподаватель химии З.С. Синицына. Преподаватель продемонстрировал высокий уровень педагогического мастерства, показал, как правильно оценивать работу студентов, как доступно и интересно преподнести тему урока. Синицына З.С. показала начинающим преподавателям, как правильно проводить урок изучения нового материала, особое внимание было уделено этапу рефлексии, что часто вызывает затруднения у начинающих преподавателей.
Умелое сочетание традиционных и инновационных технологий, методов и приемов работы представила на уроке преподаватель нефтяных дисциплин А.В. Никитина. Сложный учебный материал она преподнесла интересно и понятно, акцентировала внимание на особо важных аспектах. Начинающие преподаватели увидели, как правильно ставить цели урока, логично переходить от одного этапа к другому, как разнообразить рефлексию и оценить работу на уроке.
Живое общение, умелую импровизацию на уроке, профессиональный юмор представила преподаватель цикловой комиссии трубопроводного транспорта Л.Х. Галлямова. Начинающие преподаватели смогли задать интересующие методические вопросы и получить на них грамотные и качественные ответы. В.К. Апкадирова показала, как проводить работу по формированию общих компетенций и личностных результатов на уроках русского языка.
Интересный и проникновенный урок провела председатель цикловой комиссии государственных языков РБ И.Ф. Шайдуллина. Она продемонстрировала начинающим преподавателям, как построить урок в соответствии с методикой преподавания, как логично и последовательно переходить от одного этапа к другому, как сделать учебный материал интересным для студентов, как вызвать у обучающихся искренний интерес к чтению русской литературы.
Работа по реализации модели наставничества в Нефтекамском нефтяном колледже проводится ежедневно. Взаимопосещение уроков – это важная часть формирования профессиональных компетенций начинающих преподавателей. Впереди еще много уроков от опытных педагогов для начинающих коллег.
Лобова Е.П., начальник учебно-методического отдела,
куратор по наставничеству